ЗАЗ
«Запорожец» — серия двухдверных заднеприводных моделей, выпускавшихся ЗАЗом, крупнейшим автомобилестроительным предприятием Украины с 1960 года. Автомобиль был самым доступным для своего времени в Советском Союзе.
Производство семейства «Запорожец» началось в 1960 году, но мы остановимся на версии 968, которая пошла в производство в 1971 году и продавалась до 1994 года как доработанная модель 968М. Естественно, собирали его на заводе ЗАЗ в Украине и предлагали покупателям за 2200 рублей.
Технические детали: «Запорожец 968» неофициально был создан на базе NSU Prinz 4, но имел полностью переработанный кузов, подчеркнутый так называемыми «ушками» на задних крыльях, выполняющими роль воздухозаборников. Он имел две двери и 1,2-литровый двигатель V4 с воздушным охлаждением мощностью 41 л. с. (30 кВт), идущий на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. В 1973 году была выпущена модернизированная версия 968А, оснащенная пластиковой приборной панелью и слегка модернизированным рулевым колесом. Что в этом такого особенного? Это компактный седан-купе с V-образным двигателем и задним приводом. Классические формы, смешанные с классными хромированными вставками и бамперами, а также качественный двигатель в стиле Porsche. Добавьте к этому снаряженную массу около 1650 фунтов (750 кг).
Кроме того, Zapo, как его прозвали, имел базовую аудиосистему в качестве стандартного оборудования, несмотря на то, что в Советском Союзе его называли «народным автомобилем». Радио в автомобиле начального уровня 1970-х годов.
Автомобили ZAZ можно купить на сайте «ДАВ-АВТО»!